Четверг, 2022-08-18, 1:46 PM | Приветствую Вас Гость
Главная » 2007 » Апрель » 20 » BILLBOARD УЖЕ В РОССИИ. СЛЫШНЫ ВОПРОСЫ: "НАДОЛГО?"
BILLBOARD УЖЕ В РОССИИ. СЛЫШНЫ ВОПРОСЫ: "НАДОЛГО?"
12:12 PM

Начнем с констатации факта: в России появился журнал "Billboard". Первый номер уже в продаже - 128 полос формата А3, которые с трудом держит скрепка. Обещаны ежемесячная периодичность, в отличии от еженедельной американской, и отечественные чарты с четвертого номера, то бишь с июля. Тираж в 25 000 экземпляров на 90 процентов будет распространяться в Москве и Петербурге.

Издатели позиционируют русский Billboard как журнал нишевый, специализированный, ориентированный в первую очередь на самих представителей музыкальной индустрии. И потом уже на наиболее пытливых из числа обычных поклонников музыки. Под это заточены и тираж, и регионы распространения.

Презентация состоялась в среду и была отмечена присутствием руководства американского Billboard, конферансом в исполнении нестареющего Севы Новгородцева, выступлениями Estethic Education, Сережки Лазарева и Лигалайза - все как подобает случаю. На пресс-конференции главный редактор журнала Валерий Постернак декларировал стремление сделать профессиональный журнал о музыке, который будет независим от существующих в шоу-бизнесе кланов и станет жить по цивилизованным принципам мировой печати. Простыми словами - не станет торговать обложками и заниматься прочими неподобающими вещами.

Насколько я могу судить, представители прессы приняли новое издание с некоторым недоверием. "Кто эти люди и почему мы ничего о них не знаем?" спрашивали об издателе и авторах привыкшие свободно ориентироваться в кулуарных вопросах столичные журналисты. И если отчеты на страницах интернета до скучного толерантны, то порывшись в блогах, где политкорректность обычно отправляется покурить, можно воочию пронаблюдать царящий скепсис и найти письменные ему подтверждения.

Журналистка "Афиши" Ольга Уткина (lj-юзер smallflowers), например, пишет: "На обратной стороне приглоса на презентацию русского Billboard написано: это приглашение является гарантией бесплатной подписки на 12 номеров российского издания Billboard в год его десятилетия. Интересно, выйдет ли у них хотя бы второй номер".

Рецензент раздела "Концерты" все той же "Афиши" Александр Горбачев (lj-юзер muscience) вторит ей: "В приглашение на презентацию значится, что оно дает право на бесплатную годову подписку в год 10летия издания. бугага". Он же отмечает чуть выше: "Да вообще весь журнал похож на пресс-релиз или на плохую статью в Википедии". В общем, представители самого-самого глянца Москвы хоть и обнаруживают вдруг приятную способность писать на языке простых смертных, но иллюзий относительно светлого будущего "Billboard" в России не питают.

Высказаться на эту тему у меня вряд ли получится - в журнальном бизнесе я не сведущ, не знаю и положения дел в издательском доме C-Media. Ну а если смотреть глазами читателя, то для меня номер, в котором 50 из 128 полос посвящены хип-хопу, стал натуральной находкой.

Читал эти материалы с легкой завистью - в свое время идеи выпуска этакой "Библии хип-хопа" от Rap.Ru ходили внутри нашего немногочисленного коллектива. Однако, чтобы воплотить их в жизнь понадобилось бы месяца на три законсервировать деятельность сайта. Что вряд ли представлялось возможным.

Billboard осилил такую подборку материалов примерно за полгода - немалый срок. Результат работы людей, начавших знакомство с хип-хопом почти с нуля, должен быть оценен как минимум на "хорошо". История отечественного хип-хопа в лицах и сюжетах. Подбор персоналий может быть и не стопроцентно точен. Коллега Муннибаев в своем блоге попенял на отсутствие обстоятельных материалов о Сереге и Тимати. Наверное, с точки зрения развлекательного издания эти персонажи действительно приоритетны. Но, насколько я понимаю, стремления охватить "ширнармассы" в ближайших целях отечественного "Billboard" нет.

Прогнозы - дело неблагодарное, поэтому оставлю разговоры о будущем издания; вообще-то хочется верить, что у такого сорта журналов в нашей стране есть перспектива. Ну да поживем и увидим все своими глазами. С достоинствами русского "Биллборда" все понятно, а недостатки вытекают из них.

Но вот со скрепкой все же как-то неудачно вышло. "Акция от Billboard: купи журнал, а через неделю он сам развалится на постеры", - уже шутят на форуме.

Просмотров: 638 | Добавил: KuBiK
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]