Интересные истории

Главная » 2007 » Март » 15 » РЕВОЛЮЦИЯ СЕЙЧАС: ИНТЕРНЕТ И ХИП-ХОП
РЕВОЛЮЦИЯ СЕЙЧАС: ИНТЕРНЕТ И ХИП-ХОП
10:51 PM

Следующую революцию не покажут по телевизору. Теперь о ней напишут в блогах, а на YouTube первыми появятся ролики очевидцев. Новые луддиты вынимают головы из песка – Интернет изменил рэп сильнее, чем в свое время альбом "Chronic".

Web 2.0, как называют новое поколение интернет-сервисов, характерными примерами которых являются MySpace, YouTube, Flickr, LiveJournal, Blogspot, Del.icio.us, ловит в свои сети все больше и больше пользователей. Растущая скорость соединения и мобильный интернет делают World Wide Web все популярнее, отнимая хлеб у таких медиа как ТВ или печатная пресса. А в 2006-ом мы все наглядно увидели, что сделали цифровой даунлоуд, iPod и системы хранения файлов вроде Rapidshare с продажами CD-носителей. И нет никаких сомнений, что тенденция получит продолжение!

Ветеран хип-хопа Ghostface (кажется, уже пришел срок называть его так?) для промоушна альбома "Fishscale" скооперировался с DJ Green Lantern и издал микстейп "только для интернета" "Internet Invasion". Интро звучало так: "I want you to get your laptops ready, yunnowhamean? Plug in your fuckin' iPods, man, and log on, mothafucka".

Английский грайм раньше американского хип-хопа научился использовать возможности новых медиа в своих целях. Записи с трансляцими пиратских станций разлетались через блоги по обе стороны Атлантики, сайты вроде Rinse.fm и Grimetime.de тоже делали свое дело, позволяя самым ярким "граймерам" урывать контракты на Def Jam.

Нишевые артисты, такие как северокаролинские Little Brother, апологет андеграунда MF Doom или emo MC (так в оригинале! – прим. Rap.Ru) Sage Francis установили благодаря сети прямой контакт со слушателями. Им не нужны телеинтервью, помпезная реклама и прочие маркетинговые инструменты мейджор-лейблов. Система прямого действия оказалась прямой, доступной и эффективной.

Однако это не означает, что парни из большого пруда не будут ловить маленькую рыбку. Всем известные и, надо полагать, достаточно богатые артисты – коллекционер "феррари" Wyclef Jean или не нуждающийся в дополнительных представлениях Diddy – теперь напрямую обращаются к своим "друзьям" по MySpace. Мало того, Diddy завел собственный канал на YouTube и именно оттуда, а не из сводок новостных лент, мы впервые узнали о беременности его супруги.

Впрочем, новые медиа еще и оказались идеальным разносчиком слухов. Анонимные блоггеры ухитряются разносить информацию, которая потом еще долго будоражит хип-хоп-сообщество. Так было с фотографией прикасающихся губами Lil Wayne и Baby, которая была выложена в интернет, и тем же вечером Birdman уже рассказывал в прямом эфире радиостанции родного Нью-Орлеана, что их не так поняли.

Любовь есть любовь, но еще лучше интернет подошел для бифов. Пальма первенства у Game, ведь если два года назад кого-то удивляла активность, с которой юзер Hurricane Game "рубится" на форуме Black Wall Street, то сейчас подобное почти норма. Начиная с найденной через MySpace сестры, с которой они расстались много-много лет назад и до многочисленных бифов – таким выглядит поле действия Game в интернете. "Если у тебя контракт с G-Unit, выложи его в сеть", - подначивал он своего оппонента Spider Loc. Раньше эти диссы возникали в эфире радиостанций, на микстейпах – ну то есть имели какую-то весомую, полуофициальную форму. Дисс "SoundScan", в котором Game смеется над продажами Lloyd Banks (провальные 48 000 на второй неделе). Прямо в интернет-форумы выкладывали диссы друг на друга Game и Yukmouth. А после драки Game и Ras Kass именно через интернет разлетелись по миру ее подробности. Не говоря уже о сленге – тот же Game любит ввернуть о сопернике "MySpace Gangsta", аналог нашего "интернет-дрочила". А ведь раньше то было строго "Studio Gangsta"!

www – теперь не только для заумных очкариков. С помощью интернета артисты строят свои карьеры.

DIDDY

Для промоушна своего последнего альбома "Press Play" использовал возможности популярных ресурсов MySpace и YouTube. На последнем был открыт специальный канал Diddy TV. В изобилии выкладываемые видео частного порядка вызвали огромный зрительский интерес.

LITTLE BROTHER

Трио из Северной Каролины выкладывали свои треки на Okayplayer.com, ресурсе, созданном Roots и другими артистами-единомышленниками. Достаточно скоро в телефонах парней зазвучали незнакомые им ранее голоса – от участника Roots ?uestlove до сотрудников мейджор-лейбла Atlantic.

PUBLIC ENEMY

Одни из пионеров диджитал-дистрибьюции в 1999 году потерявшие контракт с Def Jam благодаря желанию безвозмездно выкладывать свою музыку в интернете. Цитаделью Chuck D и его соратников уже давно является www.rapstation.com

GRAFH

Несколько лет пытался пробиться через микстейп-рынок. Отчаявшись, разместил в интернете трек "MySpace Jumpoff", оду виртуальной любви. Трек стал хитом, а МС из Куинса получил радио- и телеэфир.

DANGER MOUSE

Прежде чем получить Грэмми за работу над альбомами Gorillaz и Gnarls Barkley, этот продюсер сделал достоянием интернет-комьюнити кошмар для специалистов по очистке авторских прав – микс "Grey Album", в котором слил воедино "Black Album" Jay-Z и "White Album" Beatles.

Просмотров: 319 | Добавил: KuBiK
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]